Поиск по этому блогу

вторник, 5 октября 2010 г.

О важности четкого описания (понимания) задачи.

Как всегда  опишу случай из личной практики.
Жил-был на свете аналитик, стал он исполнять обязанности манагера.
В это же самое время спокойно поживали тестировщик и продажник.
Решил как то раз манагер дать задание тестировщику и продажнику, да четко его не сформулировал, в итоге получилась каша и ссора между продажником и тестировщиком.
Позиция тестировщика - попытаться донести продажнику, что тестировщик может конечно, но не должен заниматься описанием продукции и его рекламой
Позиция продажника - а? чего? не понимаю, что мне нужно?
В итоге:
мы имеем конфликт интересов между хорошими ребятами,
тестировщик все равно пишет инструкции и занимается работой, которую делать пока что не умеет (работу продажника).

Всем не понятно, но процесс идет.

Ребята, опишите пожалуйста интересные случаи из вашей практики и как из них мягко выбираться?

2 комментария:

  1. Были ситуации - очень похожие.
    Просят писать документацию(работа тех писателя) или ставить весь софт на серваки(работа админа).
    Решается вопрос с манагером по персоналу. Он/она заводит корпоративные документы с прописанными должностными обязанностями, которые разъясняют кто и за что ответственный. На которые в случае чего можно и нужно ссылаться.

    ОтветитьУдалить
  2. А вот Наталья Руколь на семинаре кое-что про это говорила!

    Например, тестировщик может придти к манагеру и попросить разъяснить задачу, и кто за что отвечает. Объяснить чем плоха текущая ситуацию с точки зрения вещей понятных манагеру (потеряем деньги, поедут сроки, "Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник" И.А. Крылов ... итд).

    Иначе, все втроем могут собраться на "производственное совещание" и выяснить вопросы типа "а? чего? не понимаю, что мне нужно?"

    ОтветитьУдалить